Для вас, родители и ученики!
Анонс публикации по проекту «Код будущего»
Успейте записаться на бесплатные курсы программирования
Школьники 8-11 классов, а также студенты колледжей и техникумов могут изучать программирование бесплатно. На Госуслугах стартовал приём заявок (https://www.gosuslugi.ru/futurecode ) на курсы «Код будущего» на 2024 год. Спешите, количество мест ограничено!
Какие языки программирования можно выучить
? Python
? C++
? C#
? JavaScript
? 1С
? другие современные языки программирования
В каталоге можно выбрать один из более чем 40 онлайн-курсов от Яндекса, 1С, Учи.Дома, МЭО, МГТУ им. Н.Э.Баумана, Университета Иннополис, МФТИ и других ведущих ИТ-компаний и вузов. Есть программы для начинающего и продвинутого уровней. Чтобы приступить к занятиям, нужно пройти Код будущего» стартовал в 2022 году. Обучение в этом потоке прошли более 100 тыс. школьников 8-11 классов. В прошлом году возможность обучаться появилась также у студентов колледжей — всего к занятиям приступили более 140 тыс. человек.
?? Записаться на «Код будущего» (https://www.gosuslugi.ru/futurecode )
«Код будущего» видеоролик - https://disk.yandex.ru/i/w0jvG9hk0O-rdw
«Код будущего»: стартовал новый набор на бесплатные курсы программирования
На портале Госуслуг стартовал прием заявок на обучение в 2024 году по проекту «Код будущего». Поступить на курсы и бесплатно выучить языки программирования смогут школьники 8-11 классов и студенты колледжей и техникумов.
Изучить можно Python, C++, C#, 1С, JavaScript и другие языки. Есть курсы начального, базового и продвинутого уровня подготовки. Чтобы приступить к обучению, нужно пройти тестирование.
Записаться можно на один из более 40 онлайн-курсов от ведущих российских ИТ-компаний и вузов.
Как проходит обучение
? 144 академических часа
? 4 учебных модуля в 2024 году
? онлайн-формат
Какие направления доступны
? Разработка игр, приложений, сайтов и ботов
? Искусственный интеллект и машинное обучение
? Программирование нейросетей, дронов и роботов
? Алгоритмизация, работа с базовыми библиотеками
? Информационная безопасность
? 3D-графика и веб-дизайн
Как подать заявку на участие в программе
1. Выберите курс в каталоге на Госуслугах. Заявление может подать школьник/студент колледжа, его родитель или законный представитель
2. Дождитесь получения ссылки на вступительное испытание, она придёт в личный кабинет после проверки заявления
3. Пройдите тестирование в течение 10 рабочих дней с момента получения ссылки
4. Заключите договор с образовательной организацией на бесплатное обучение
Успешно сдав итоговые экзамены, школьники и студенты колледжей получат сертификат об окончании курса.
Успейте записаться: количество мест ограничено!
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ
Послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время!
Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ: все самые яркие события выставки «Россия», трансляция образовательной программы, прямые эфиры, репортажи, лекции и интервью, конкурсы и призы для онлайн-аудитории Подключайтесь!
https://russia.znanierussia.ru/?utm_source=partners&utm_medium=minpros&utm_content=schools&utm_campaign=ZnanieTV
Министерство образования и науки Пермского края http://minobr.permkrai.ru
Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru
Региональная система оценки качества образования http://kraioko.perm.ru
Центр «Родительский университет» проводит бесплатные консультации для родителей (законных представителей) детей, а также граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Консультации (график консультирования: с понедельника по пятницу с 09:00 до 19:00) проводятся в очном, дистанционном, индивидуальном и групповом форматах.
Телефон прямой связи с консультантом: 83422152011, телефон горячей линии: 8800444 22 32, доб. 717.
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка в Пермском крае https://perm-deti.ru/
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.
КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ МАСКУ?
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой стороной внутрь носить медицинскую маску - непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить: - маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; - не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы. При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.
Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА/КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит.
В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.
КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ/ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного. Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями. Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи.
О противодействии экстремистской деятельности. С помощью размещенных QR-кодов можно ознакомиться со статьями УК РФ и КоАП РФ.
Безопасность детей в летний период
В Пермском крае ежедневно регистрируются несчастные случаи на воде. В июне на водоемах Прикамья утонули более 20 человек, в том числе 7 несовершеннолетних детей и подростков. Основными причинами гибели детей являются оставление детей без присмотра, а также купание в необорудованных местах.
https://disk.yandex.ru/i/hLjw0cDch31NLw, https://cloud.mail.ru/stock/bCYdsGhyhVAvQJC594HRZVBn
Серия информационно-рекламных материалов об Общероссийском детском телефоне доверия
В 2020 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создана новая серия информационно-рекламных материалов об Общероссийском детском телефоне доверия 8-800-2000-122 «Слова тоже ранят», привлекающих внимание к проблеме кибербуллинга среди подростков. Материалы направлены на широкую целевую аудиторию и включают в себя видео- и аудиоролики, макеты печатной продукции, интернет-баннеры.
В рамках мероприятий к десятилетию детского телефона доверия, для повышения уровня информированности о возможности получения экстренной психологической помощи в дистанционной форме Фондом проведены четыре Всероссийские PR-акции:
- общероссийская акция «Голос доверия», в которой 10 популярных актеров, музыкантов и блогеров в прямом эфире ответили на вопросы школьников из разных городов страны о своем опыте взросления, построения отношений с родителями и сверстниками, преодоления одиночества и жизненных трудностей;
- юмористическое ток-шоу «Семья вверх тормашками» в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителей на место ребенка;
- психологическая онлайн-игра «В поисках Башни», основанная на интерактивных игровых техниках для проработки типичных подростковых проблем в эмоциональном общении и противостоянии негативному давлению (игра адаптирована как для самостоятельного прохождения, так и для группового проведения с углубленной проработкой заданий и психологических техник с помогающими специалистами);
- интеллектуальная игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд» с видео-вопросами от известных представителей 10 профессий (актера, ученого, космонавта и др.) и комментариями психолога, демонстрирующими детям и подросткам, как поверить в себя и воспитать лидерские качества, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью (разработана для учеников 1-5 и 6-11 классов).
Материалы доступны по ссылкам:
Видеоролики "Мама и сын", видеоролик "Учитель и ученик", видеоролик "Мальчик и девочка", видеоролик "Телефон", видеоролик "Телевизор", видеоролик "Стук сердца", видеоролик "Стук", видеоролик "Страхи", видеоролик "Слова", видеоролик "Цифры" https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m
Видеоролик "Скажи о чем молчишь" (версии 30 и 15 секунд);
Видеоролик "Дворник" (версии 30, 15 и 5 секунд);
Радиоролик "Дворник" (версии 30 и 15 секунд);
Видеоролик "Игрушка" (версии 30 и 15 секунд);
"Даже супергероям иногда нужна помощь"
Видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия)
Даже супергероям иногда нужна помощь (плакаты)
Даже супергероям иногда нужна помощь (баннеры)
Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия
Макеты плакатов «О принципах работы ДТД»
Интернет-баннеры «О принципах работы ДТД»
Радиоролики «О принципах работы ДТД»
Специальный цикл роликов «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
Плакаты «10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ДНЯ ПРИ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
1. Составьте план. Когда у вас есть расписание, к которому вы привыкли, мысль, что нужно по-другому организовать день, вызывает тревогу. Чтобы снять напряжение, представьте, что планируете не расписание обучения во время карантина и самоизоляции, а что-нибудь легкое. Например, свой день рождения. Какая самая частая ошибка в организации праздника? Правильно, стремление все успеть и реализовать за один день все идеи. С переходом в онлайн то же самое. Помните, что ваше время и ресурсы ограничены. Составьте список того, что нужно сделать обязательно, и того, что можно отложить. Оставьте время на самоанализ — подумайте, что получилось, а что требует корректировки.
2. Решите технические вопросы. Выберите привычное и удобное устройство. Проверьте, работает ли интернет. Убедитесь, что есть все необходимое для обучения онлайн.
3. Подготовьте учебный материал. Разложите учебники на день, скачайте технологические карты уроков, при необходимости и наличии возможности распечатайте их.
4. Придерживайтесь примерного расписания. Зафиксируйте учебное время. Оптимальное время — первая половина дня. Используйте расписание, которое предоставила школа. Обязательная часть учебного дня — перемены между занятиями.
Долгое сидение за компьютером и отсутствие активности вредно для вас. Между уроками устраивайте себе перерывы, встаньте, разомнитесь, сделайте простую зарядку, сделайте себе чай, попейте воды, поговорите с членами семьи, которые дома или с друзьями по телефону. План работы должен быть гибким. Поделите учебный материал на обязательный и дополнительный.
5. Установите сроки выполнения заданий и старайтесь их придерживаться. Распределите что нужно сделать сегодня, что можно отложить на завтра. Объемные задания разбейте на две части: утром делаем классную работу, вечером домашнюю.
6. Помните о преимуществах дистанционного обучения. Переход на удаленный формат — время, когда вы пользуетесь новыми ресурсами и инструментами, открываете для себя возможности и пути решения проблем. Вы улучшаете свои навыки работы с компьютером, текстовыми и медиа файлами, сетью Интернет, электронной почтой и др. Это повышает вашу информационную компетентность и очень пригодится вам в будущем!
Если вам трудно, ничего не получается, вы запутались в платформах для дистанционного обучения, инструментах работы, сделайте паузу, задайте вопрос классному руководителю, учителю в доступной для связи форме.
Да, нужно время на адаптацию, но у вас появится новый опыт, который понадобится, когда карантин закончится.
КАК РОДИТЕЛЮ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СПРАВИТЬСЯ С ВОЗМОЖНЫМ СТРЕССОМ
ПРИ ВРЕМЕННОМ НАХОЖДЕНИИ ДОМА
Родители, близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления сложных ситуаций, совладания с ними и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:
v Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
v Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются со стрессом успешнее.
v Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных негативных мыслей.
v Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
v Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем. Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
v Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпрепровождение.
v Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т. д.).
Если вам нужна помощь и хочется узнать мнение специалиста, то можете обращаться:
Педагог-психолог МБОУ «Труновская ООШ» Шайсламова Татьяна Вениаминовна
Телефон: 8 34 261 25343, 8 982 471-77-18
Отдел психологического сопровождения муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Межшкольный методический центр»
Телефон: 8 34 261 42349
Зав. психологическим отделением: Вшивцева Татьяна Геннадьевна
Педагог- психолог: Вахромеева Ольга Ивановна
КИБЕРконсультанты
Вахромеева Ольга Ивановна
Колпакова Ксения Александровна
Пермская региональная общественная организация «Центр развития гражданской активности и формирования социальной безопасности «ПравДА вместе»
614081 г. Пермь, ул. Кронштадтская, 4
тел. +7-909-107-58-14,
Руководитель Ирина Чернова, 8-909-107-58-14.
Если вам необходима консультация по вопросам киберсуицидального поведения подростка, то мы готовы помогать вам.
Для неравнодушных родителей
1. Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/C5UC/fWj29CLjj;
2. Плакаты «Отцовство – твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/Cjig/iDXMV7FTw;
3. Интернет-баннеры «Отцовство – твой главный жизненный проект»
https://cloud.mail.ru/public/JGQo/1ioBES8Gs;
4. Видеоролики «Подростковая агрессия»
https://cloud.mail.ru/public/EhbL/mzmPuBuW8;
5. Плакаты «Подростковая агрессия»
https://cloud.mail.ru/public/G4Qx/NB1EUD6Nz
6. Интернет-баннеры «Подростковая агрессия»
https://cloud.mail.ru/public/CPLg/773VkSV5A
|